Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
Кажется у Стругацких появилось ещё одно произведение, которое попадает у меня под категорию "любимое" - "Отель "У погибшего альпиниста". Я, правда, пока ещё не дочитала, но то что прочитала, а это половина, мне очень и очень нравится.
Я прекрасно знаю, что это не просто детектив. Знаю, что там будут пришельцы (ну, куда ж без них!). И даже как-то поймала себя на мысли, что жду их. И попутно гадаю - кто их этих людей может маскироваться под пришельца. Или люди это всё же люди, а пришельцы совсем другие.

PS. Я дочитала. Проглотила буквально за три дня. Всё время уговаривала - не торопись, успеешь узнать кто и что и как. И вот свершилось. Узнала. А ведь на протяжении всего повествования то на одного думала, то на другого. Не буду рассказывать, тут люди тоже читать собираются.
А для меня однозначно - книга будет любимой наряду с "Понедельником...)

@темы: Книжная полка

Комментарии
18.12.2017 в 14:33

- А! - вскричал Пуаро. - Это и мой девиз: метод, порядок и серые клеточки.
Николаевна (Ника), вот я как раз в эти выходные добавила книгу в список для прочтения, меня прям тянет на фантастику. Мне у них очень понравилась книга "Пикник на обочине". Так что предвкушаю чтение и этой книги. Тем более нравятся сюжеты, где замкнутое пространство и происходит что-то зловещее. ну мы ведь любительницы Кристи, так что это объяснимо. )))

И попутно гадаю - кто их этих людей может маскироваться под пришельца. Или люди это всё же люди, а пришельцы совсем другие.
Вот это самое захватывающее в сюжете. Ой, скорей бы начать читать. Но у меня еще "Собор Парижской богоматери".
18.12.2017 в 14:52

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
Olga_Lewis, Отель мне чем-то напомнил "Мышеловку" Агаты. Тоже отель/пансион, тоже замкнутое пространство, отрезанное снегом, та же детективная составляющая. Только у Стругацких еще и фантастика. Мне очень понравилось.

Кстати, что-то захотелось и "Мышеловку" пересмотреть.

А "Пикник на обочине" я читала ну очень давно. Надо перечитать.
18.12.2017 в 20:33

Николаевна (Ника), если нравятся подобные "расследования", то у них есть и еще такие. "Жук в муравейнике" и "Хищные вещи века" вполне сойдут.
Только опять-таки, не советую читать эти вещи раньше некоторых других.
20.12.2017 в 12:52

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
AndrY, не советую читать эти вещи раньше некоторых других.
А почему? Или там всё настолько "сложно"?
20.12.2017 в 13:12

Николаевна (Ника), оба этих произведения - из цикла о Мире Полудня, и значит, так или иначе опираются на остальные. Кроме того, все книги цикла укладываются в стройную хронологию, поэтому лучше читать по порядку, начиная с СБТ и кончая ВГВ. Если соблюдать этот порядок, то в голове будет выстраиваться наиболее стройная картина этого Мира, и главное - картина эволюции представлений самих авторов об этом мире.

Нет, можете попробовать, конечно, и с середины, но скорее всего по мере чтения будут возникать вопросы, на которые не будет ответов, и будет ощущение недосказанности.
20.12.2017 в 16:14

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
AndrY, я поискала список книг по порядку. Нашла вот такой. Не знаю, правда, насколько он точный.
Самое начало, будущий мир Полдня:
"Страна багровых туч"
"Путь на Альматею"
"Стажеры"
Хищные вещи века".
Мир Полдня, "от рассвета до заката":
"Полдень, ХХII век" - "Попытка к бегству" - "Далекая Радуга" - "Трудно быть богом" - "Обитаемый остров" - "Малыш" - "Парень из преисподней" - "Беспокойство" (первый вариант "Улитки на склоне") - "Жук в муравейнике" - "Волны гасят ветер".
20.12.2017 в 19:52

Николаевна (Ника), да, все правильно, только это хронология написания, она не совсем совпадает с хронологией событий. Вот она (и тогда уж, с маленькими аннотациями):

Все книги АБС можно поделить на две группы: о Мире Полудня и "все остальные" :)
Мир Полудня - придуманный ими мир коммунистического будущего, самая масштабная коммунистическая утопия в отечественной НФ, соперничать с ней может только мир Эры Великого Кольца Ефремова. По мере написания отношение самих авторов к своему миру менялось, и в конце концов изменилось очень сильно.

Первыми идут произведения как бы еще не самого Мира Полудня, а эпохи его строительства. Это цикл об экипаже планетолета "Хиус". По сути это почти "производственные романы", каких в СССР было немало, только в НФ-антураже и очень хорошо написаннные.
(В фанатской среде часто используются названия книг в виде аббревиатур, по первым буквам)
1. Страна Багровых Туч (СБТ)
Отважные космонавты высаживаются на Венере и участвуют в невероятно трудной экспедиции.
Сами АБС эту книжку потом сильно не любили и чуть ли не каялись что написали ее, а я считаю что книга прекрасная.

2. Путь на Амальтею (ПНА)
Экипаж Быкова уже на другом корабле переживает аварию и падение в атмосферу Юпитера, но выкарабкивается

3. Стажеры
Очень много событий с разными людьми, строящими будущее и борющимися с отживающим прошлым, в разных местах - На Земле, на Марсе, в космосе.

4. Хищные вещи века (ХВВ)
Строго говоря, это уже не из этого цикла, но время то же, и главный герой - Иван Жилин, появившийся еще в ПНА. Только здесь его не узнать, он уже не межпланетник а агент особой службы, занимается расследованием и узнает как безобидные с виду вещи способны превратиться в сильнейшие наркотики. Картина капиталистического мира на последнем издыхании (так считали тогда авторы).

А теперь уже собственно Мир Полудня.

5. Полдень. XII век. (собственно, отсюда пошло и название - Мир Полудня)
Развернутая панорама прекрасного мира будущего и населяющих его красивых людей, творящих красивые дела.

6. Далекая Радуга (ДР)
Хроника невероятно трагических событий на планете Радуга.
Очень сильная, пронзительная книга, хотя к логике повествования есть большие вопросы

7. Трудно быть богом (ТББ)
Ну, это все должны знать :)
Человек Земли на планете со "средневековым" обществом пытается справиться с тьмой и мракобесием. Возможно, самое классическое произведение АБС.

8. Обитаемый Остров (ОО)
Еще большая классика, благодаря экранизации Бондарчука.
Тема та же, но теперь планета с технократической диктатурой.
Первая книга цикла о Максиме Каммерере.

9. Малыш
Земная экспедиция на другой планете находит космического "Маугли" и тщетно пытается понять непонятную цивилизацию

10. Попытка к бегству (ПКБ)
Космические "туристы" с Земли находят на другой планете... концлагерь.
Но еще загадочнее летящий вместе с ними пришелец из прошлого.

11. Парень из преисподней (ПИП)
Как бы ОО наоборот. Теперь обитатель другой планеты попадает на коммунистическую Землю и что из этого вышло.

12. Жук в муравейнике (ЖВМ)
Максим Каммерер расследует исчезновение одного из участников таинственного "Дела подкидышей", но все кончается трагедией.

13. Волны гасят ветер (ВГВ)
Еще одно расследование Максима Каммерера, обернувшееся обнаружением цивилизации как бы "Людей Икс", и Большим Откровением, по которому земное человечество должно неминуемо измениться до неузнаваемости.
Довольно мрачная книга, в которой авторы по сути хоронят ими же придуманный мир.
Но написана очень увлекательно - как и все остальные книги АБС,
21.12.2017 в 09:55

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
AndrY, спасибо за аннотации.
Не знаю, смогу ли я это всё осилить. Но рискну. Вдруг да получится.
21.12.2017 в 12:29

- А! - вскричал Пуаро. - Это и мой девиз: метод, порядок и серые клеточки.
Отель мне чем-то напомнил "Мышеловку" Агаты. Тоже отель/пансион, тоже замкнутое пространство, отрезанное снегом, та же детективная составляющая. Только у Стругацких еще и фантастика. Мне очень понравилось.

Николаевна (Ника), во-во, этого и жду. Вчера начала читать и сразу заулыбалась, у них такой примечательный юмор, сравнения, ну там про собаку, которая легла, как вязанка дров. :lol:
Или про пышечку. :gigi:
21.12.2017 в 14:14

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
у них такой примечательный юмор,
Olga_Lewis, ну мне сказали, что самый юморной у них "Понедельник...". Остальные не такие. Хотя в "Отеле..." поначалу хватает юмора и сравнений. А потом всё серьёзное начинается. А остальные вещи у Стругацких чистая фантастика. Не знаю, потяну или нет - я не очень люблю научно-техническую фантастику. Но попробую, вдруг да и пойдёт.
21.12.2017 в 14:50

- А! - вскричал Пуаро. - Это и мой девиз: метод, порядок и серые клеточки.
ну мне сказали, что самый юморной у них "Понедельник...".
Николаевна (Ника), о, тогда возьму на заметку. )))

А остальные вещи у Стругацких чистая фантастика. Не знаю, потяну или нет - я не очень люблю научно-техническую фантастику. Но попробую, вдруг да и пойдёт.
Попробуй)), не понравится, значит, не судьба. У меня вообще этот год проходит по девизом "Чего бы еще новенького попробовать?!". В последний год-два потихоньку перехожу на фантастику. На меня сильно в этом отношении повлияли такие произведения, как "Дверь в лето", "Пасынки вселенной" и "Марсианин". А уж потом я открыла для себя и Стругацких. Еще рекомендовали Андре Нортон.
21.12.2017 в 15:27

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
"Дверь в лето"
Olga_Lewis, вот буквально полчаса назад на лайвлибе читала про эту книгу.
"Марсианин" что-то меня не тянет никак - ни чтиво, ни кино.
Андрэ Нортон - давно как-то читала, но даже не помню что. Но мне кажется, она ближе к фэнтези. Хотя, насколько помню, у нее разные вещи есть.

А я еще хочу перечитать "Заповедник гоблинов" Клиффорда Саймака. Помню же интересно было.
21.12.2017 в 17:42

Таролог
Николаевна (Ника), Благодаря Вашему посту начала слушать Отель у погибшего альпиниста. Слушаю в формате аудиоспектакля - в восторге. Я никогда не любила Стругацких и только теперь поняла почему. К несчастью для меня знакомство с ними началось не с книг, а с фильмов. А на примере Отеля... могу сказать - не надо смотреть фильм, надо читать! Сейчас закончу эту книжку и пожалуй пройдусь по предложенному выше списку книг) Посмотрим, что есть в аудиоформате. Огромное спасибо за наводку.
21.12.2017 в 17:48

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
Ayada, я после книги тоже послушала аудиоспектакль. Мне понравилось.

К несчастью для меня знакомство с ними началось не с книг, а с фильмов.
А я вот ни одного фильма не смотрела, только Сталкер. Но на тот момент я даже не знала, что он снят по роману братьев "Пикник на обочине". Не так давно читала, но фильм отличается от книги, правда не так, как, например, "Чародеи" от "Понедельник начинается в субботу". Тут вообще небо и земля. Сходство только в наличие волшебства.
21.12.2017 в 18:16

Таролог
Николаевна (Ника), Я смотрела Отель у погибшего альпиниста, Обитаемый остров, Малыш, Трудно быть богом, ну и Чародеи тоже. Ни один не понравился. А вот Сталкер не помню, вроде смотрела, но скорее всего недосмотрела, потому как не помню сюжета совсем) Думаю, что обязательно надо почитать. Чтобы уже точно понять, нравятся мне Стругацкие или нет)
21.12.2017 в 18:58

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
Ayada, вот кстати, фильм "Сталкер" мне в своё время понравился (советское время). Мы ходили в кинотеатр и смотрели на большом экране. И там снимался в главное роли мой любимый советский актер Александр Кайдановский в главное роли.
Дочь у меня смотрела "Обитаемый остров" и даже потом пожалели с друзьями, что пошли на этот фильм. Потом пыталась прочитать и не осилила. Говорит, невозможно как смотреть, так и читать. Вот только вчера разговаривали на тему братьев Стругацких.

Думаю, что обязательно надо почитать. Чтобы уже точно понять, нравятся мне Стругацкие или нет)
Наверно, надо сказать, что как и у других писателей, что-то нравится, а что-то ну никак не идет. Вот как у Желязны (для меня) лучшее это - десятикнижие "Хроники Амбера". Больше я у него пока ничего не читала, но хочу попытаться. Книги стоят на полках.
Или Клиффор Саймак. Какой великолепный "Заповедник гоблинов", а другое не осилила.
Да таких примеров можно можно много найти.
Вот не припомню для себя практически ни одного автора, чтобы нравилось буквально всё. Даже у моей любимой Агаты Кристи.
21.12.2017 в 19:03

Николаевна (Ника), Не знаю, смогу ли я это всё осилить. Но рискну. Вдруг да получится.
Не обязательно же читать все подряд, можно и выборочно :)
Вобщем, если хотите просто начать а там видно будет, не обязательно начинать именно с первой книги. Т.е. СБТ. Некоторые книги цикла достаточно самостоятельны, чтобы начинать с них, а потом решить, стоит ли читать весь цикл. Попробуйте ТББ, ХВВ, да и ДР тоже можно как первую.

Тогда уж осталось назвать остальные произведения АБС, чтобы ничего не забыть

Извне
Улитка на склоне
Второе нашествие марсиан
Понедельник начинается в субботу
Сказка о Тройке
Гадкие лебеди (поначалу была написана и издавалась отдельно, но потом вошла в "Хроную судьбу" как составная часть. Но можно читать и отдельным текстом)
Отель „У Погибшего Альпиниста“
Пикник на обочине
Град обреченный
За миллиард лет до конца света
Хромая судьба
Отягощённые злом, или Сорок лет спустя
21.12.2017 в 20:15

Таролог
Николаевна (Ника), Согласна с Вами. Потому однозначно что-то еще послушаю из Стругацких)
22.12.2017 в 09:13

- А! - вскричал Пуаро. - Это и мой девиз: метод, порядок и серые клеточки.
Андрэ Нортон - давно как-то читала, но даже не помню что. Но мне кажется, она ближе к фэнтези. Хотя, насколько помню, у нее разные вещи есть.
Николаевна (Ника), да? Возможно, она в разных жанрах пишет. Я фэнтези не очень.

А я еще хочу перечитать "Заповедник гоблинов" Клиффорда Саймака. Помню же интересно было.
Интересная книга? О чем сюжет?

Няшечка Ён Хва на аве. ♥
22.12.2017 в 16:57

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
Olga_Lewis, вот про "Заповедник гоблинов".
Земля в далеком будущем. Человечество рассеялось по всему космосу, а родную планету превратило в учебный центр. И, чтобы студенты не скучали, по соседству устроили заповедники для сказочных существ: гоблинов, гномов, троллей.
Не жизнь, а сказка! Заодно есть возможность извлечь из прошлого какого-нибудь гения, скажем, Шекспира, и с ним пообщаться. В общем, с интеллектуальными развлечениями проблем нет.
Проблем бы не было и дальше, да вот вздумалось инопланетянам заполучить артефакт, взятый людьми из нашего далекого прошлого. Тут-то все и завертелось.

Возможно, она в разных жанрах пишет. Я фэнтези не очень.
Наверняка у Нортон есть и не фэнтези. Я не очень сильно с ее творчеством знакома. Когда я читала, на тот момент крепко подсела на фэнези, и искала книги, которые так или иначе относились к этому жанру.

AndrY, да я начала уже читать СБТ. Не знаю пока, как отнестись к этой книге, потому что мало еще прочитала. У меня пока как на качелях: вроде захватило, а потом как скатывается в физику/технику/прочее, вся охота пропадает. Продерусь, и вроде как опять интересно. Почитаю дальше.
Я всё же гуманитарий больше, для меня вся эта научная составляющая как темный лес.
22.12.2017 в 17:16

Будем искать пуговицу! (с)
Я тут зашла почитать дискуссию... а за меня все сказали.
Я как AndrY. Мы с ним в вопросах Стругов практически солидарны.

Так что особо и добавить нечего... Хотя, конечно, я-то именно к НФ отношусь отлично, но у Стругов, особенно в ранних вещах, мне ценно вИдение будущего. Именно вот тот мир Полдня - в котором я тоже хотела бы жить, - и их чувство юмора.

А трилогия "СБТ-Стажеры" вместе с "Полдень XII век" мои любимые у них...
22.12.2017 в 17:41

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
я-то именно к НФ отношусь отлично
Allora, да я практически, нет, ничего научно-фантастического и не читала. Просто фантастику - да, но это и в некотором роде и фэнтези, и различного рода фантастико-мистические триллеры и т.п. А вот конкретно научную - нет. Но всё когда-то происходит в первый раз. Вот и приобщаюсь.

Мои пока любимые "Понедельник начинается в субботу" и вот теперь "Отель "У погибшего альпиниста". Посмотрим, что дальше будет.
22.12.2017 в 21:27

Allora, мерси :love2:

Николаевна (Ника), да, первые книги АБС написаны слегка суховатым языком и излишне "технологичны". (это при том, что пишут два махровых гуманитария: переводчик и астроном). Следующая книга, ПНА, будет в этом отношении еще круче :). Но дальше они будут все больше "гуманизироваться". Старайтесь больше обращать внимание не на технические детали, а на отношения людей, они прописаны очень хорошо, просто на удивление хорошо для дебютной книги. Наблюдать за экипажем "Хиуса" будет очень интересно. Конец будет очень трагическим, и одновременно - очень светлым! Никому лучше АБС не удалось передать пафос коммунистического строительства, хотя в те годы все об этом писали - все об этом мечтали и верили что именно так и будет. Заслуга АБС в том, что люди будущего у них почти такие же как и мы. У Ефремова, например, все с точностью до наоборот.
23.12.2017 в 07:48

Николаевна (Ника), да, и еще. У каждого из братьев Стругацких есть и сольное творчество, тоже заслуживающее внимания.

АНС написал:
Экспедиция в преисподнюю
Подробности жизни Никиты Воронцова
Дьявол среди людей
Все - под псевдонимом С.Ярославцев

БНС написал:
Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики
Бессильные мира сего
обе - под псевдонимом С.Витицкий

Если вам понравились Космоолухи, то очень рекомендую "Экспедицию в преисподнюю", написанную в примерно таком же духе, только в сто раз талантливее. Развеселая раздолбайская космоопера с космическими пиратами, полная очень колоритных персонажей. Один Двуглавый Юл чего стоит (хотя понятно, откуда АНС его срисовывал). Или "пират" по имени Ятуркенженсирхив? (прочтите наоборот). Имеет вид Чебурашки, умещается в карман. Если б кто-нибудь взялся это экранизовать... И самое главное - это написано в 1974 году в СССР, когда никто и помыслить не мог ни о чем подобном. Вобщем, вы получите удовольствие.
23.12.2017 в 11:04

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
Старайтесь больше обращать внимание не на технические детали, а на отношения людей, они прописаны очень хорошо, просто на удивление хорошо
AndrY, а я так и делаю. Мне как раз интересно наблюдать за людьми в той или иной ситуации.

пафос коммунистического строительства, хотя в те годы все об этом писали - все об этом мечтали и верили что именно так и будет.
О, да. Поймала сегодня себя на мысли - мы же росли как раз в этот период. Период, когда нас вели в это светлое коммунистическое будущее.

рекомендую "Экспедицию в преисподнюю"
Надо скачать, наверняка есть в электронном варианте.
26.12.2017 в 12:15

- А! - вскричал Пуаро. - Это и мой девиз: метод, порядок и серые клеточки.
Тут-то все и завертелось.
Николаевна (Ника), спасибо за описание. Понятно. )))
26.12.2017 в 17:34

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
Olga_Lewis, если вдруг прочитаешь, жду отзыва. Я потом перечитаю тоже.
15.01.2018 в 14:45

- А! - вскричал Пуаро. - Это и мой девиз: метод, порядок и серые клеточки.
Николаевна (Ника), хорошо. )))
Кстати, я прочитала "Отель "У погибшего альпиниста". Интересная книга, но лично для меня финал является главным недостатком. читать дальше
15.01.2018 в 19:20

Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
Olga_Lewis, для меня финал тоже был неожиданным, хотя по аннотации я знала, что там будут пришельцы. И на протяжении всей книги пыталась разгадать этих пришельцев.
заключительная сцена побега разношерстной компании по снегу - в моем воображение сцена выглядит слишком сюрреалистической.
Такое впечатление, что поторопились с финалом, или как говорится - слили. Мне, если честно, хотелось бы, чтобы инспектор лично отпустил их и на этом конец истории. А Глебски до последнего не верил, что они инопланетяне.
А поскольку братья писали только фантастику, чистого детектива я и не ждала. А сама атмосфера предполагала чистый детектив, как любила Агата - убийство в замкнутом помещении.

у Кристи бы во всем был виноват либо хозяин отеля
А почему не дворецкий? :lol: Вот на хозяина я меньше всего думала. И в плане убийства, и в плане инопланетности. Не знаю почему, даже не могу объяснить.
17.01.2018 в 13:46

- А! - вскричал Пуаро. - Это и мой девиз: метод, порядок и серые клеточки.
И на протяжении всей книги пыталась разгадать этих пришельцев.
Николаевна (Ника), в моем случае безрезультатно. Вот только мадам Мозес вызывала сомнения, особенно, когда Симонэ обнаружил ее в форме бездушной куклы. :-D

Такое впечатление, что поторопились с финалом, или как говорится - слили.
А Глебски до последнего не верил, что они инопланетяне.
Полностью согласна, вообще не поняла, чего он так упёрся. Или Стругацкие высмеивали типичного советского чиновника, который знает только инструкции и не может проявить инициативу.

А сама атмосфера предполагала чистый детектив, как любила Агата - убийство в замкнутом помещении.
Да, получился диссонанс между атмосферой и фантастической составляющей.

А почему не дворецкий? :lol:
Ну да, дворецкого как раз там и не хватало. Но за дворецкого вполне сойдет хозяин. Он всегда был на подхвате. :lol:
А я напротив сразу взяла его в оборот и по той простой причине, что он неоднократно пытался промыть мозги Глебски, направить расследование в другое направление, это подозрительно. :smirk: